• Федеральный закон от 08.08.2024 г. № 328-ФЗ
    О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минпросвещения России от 06.11.2024 N 779 
    «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных образовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования»

План методической работы на 2024-2025 уч. год

Модель методической службы

Модель методической службы КГКОУ Школа 4 построена на основе матричной структуры, при которой происходит наложение специально созданных временных целевых структур на постоянную структуру методической службы: создание в структуре модели методической службы проблемных и творческих групп.

Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.

Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений, глубокое, подробное рассмотрение глобальных теоретических, концептуальных вопросов.

Главными задачами педсовета являются объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения уровня качества образования, внедрения в практику достижений науки и передового педагогического опыта, повышение мастерства учителей.

Педагогический совет формирует новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.

Педагогический совет призван демократизировать систему управления школы, обобщать результаты деятельности педагогического коллектива по данному направлению, вычленять нерешенные проблемы и утверждать программу действий для их реализации.

Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур, звеньев. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители проблемных, творческих, экспертных групп, творчески работающие учителя. 

Функции методического совета школы:

  •  диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Взаимодействие методического совета со школьными методическими подструктурами, носит характер интегративного управления.

С целью реализации дифференцированного подхода методической работы в КГКОУ Школа 4 методической работы реализуется такое структурное звено модели как индивидуальный маршрут педагогов, т.к. педагогов   интересуют специальные темы.

Обобщение опыта. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы образовательной организации. Оно предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

Временные команды, объединения, профессиональные сообщества для решения конкретных проблем (духовно-нравственного воспитания, организации образовательной деятельности, реализацией ФГОС, ФАОП, реализации проектов, разработкой документации). Во главе каждого такого сообщества назначается руководитель из числа наиболее опытных, компетентных педагогов, имеющих высокую мотивацию к работе над конкретной проблемой.

Творческие, проблемные группы:

  • Реализация ФАОП НОО, ФАОП ООО.
  • Реализация проекта «Школа Минпросвещения России».
  • Реализация инновационной деятельности в статусе КИК по теме «Разработка, апробация, внедрение эффективных моделей инклюзивного образования и педагогики равных возможностей».
  • Реализация инновационной деятельности в статусе КРЦ по сопровождению инклюзивного образования.

Экспертные группы создаются при проведении аттестации педкадров; комиссий при подготовке к итоговой аттестации выпускников, при проведении экспертизы программ); оргкомитетов при проведении школьных конкурсов для педагогов и обучающихся. Состав оргкомитетов переменный, закрепляется соответствующими локальными актами (приказами и Положениями о конкурсах.

Консультационный семинар действует постоянно, преследует цель систематизации знаний слушателей- участников о ФАОП НОО, ФГОС ООО, ФАОП ООО, формирования мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по их реализации и включение участников в наработку практических навыков его введения.

Семинар построен как система модулей. Каждый модуль имеет свое содержание, которое выстраивается в соответствии в соответствии с запросами педагогов. Для реализации деятельностной составляющей постоянно действующего семинара предполагается практикум.

Группа наставников – это педагоги, за которыми закрепляются молодые педагоги, которые оказывают молодым педагогам консультативную, методическую, практическую помощь.

Методическое объединение является структурным подразделением методической службы КГКОУ Школа 4, осуществляющим проведение учебной, воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

В КГКОУ Школа 4 создано шесть методических объединений:

  • МО учителей начальных классов,
  • МО учителей естественно-гуманитарного цикла,
  • МО  естественных и общественных наук,
  • межпредметное цикловое объединение учителей трудового обучения, физической культуры, ИЗО, дополнительного образования «МастерОК»,
  • МО учителей логопедов,
  • МО  педагогов-психологов.

Основные задачи ШМО:

  • организация системы методической помощи учителю для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся;                                                                                                                     
  • оказание практической помощи учителям в повышении профессиональной компетентности, творческого потенциала;
  • создание условия для овладения учителями новыми знаниями в преподавании предмета, новыми педагогическими технологиям;
  • обобщение передового педагогического опыта, инновационного педагогического опыта и его диссеминации;
  • организация коррекционной работы с обучающимися, ведение мониторинга по динамическому развитию школьников.

Каждое методическое объединение работает над общей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

Предметные декады.    Предметные декады как форма методической, учебной и внеклассной работы представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединенных общей темой.

Мероприятия предметной декады расширяют привычные рамки изучения учебных предметов, предлагают разнообразные формы деятельности, способствуют личностному развитию учащихся, их самоопределению.

В КГКОУ Школа 4 традиционными стали метапредметная декада «На перекрестке наук», где каждый день посвящен одной науке, одному учебному предмету: математике, физике, биологии, химии, географии, истории.  Декада психологии «Краски жизни», Декада «Лира».

Структура методической службы КГКОУ Школа 4 позволяет легко перемещать сотрудников при переходе от решения одной проблемы к другой, эффективнее использовать имеющиеся кадровые и материальные ресурсы.

«Образовательное/воспитательное событие как способ реализации ФАОП».

Выступающие поделились своим профессиональным опытом, формами работы и реализуемыми проектами с коллегами.