Найти свою дорогу,
Узнать свое место –
В этом все для человека,
Это для него значит
Сделаться самим собой.
(Белинский В.Г.)

Существует более 50000 профессий. Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.

Цель профориентации: Активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Помочь учащимся изучить свои личностные особенности, интересы и склонности.
  • Развивать коммуникативную компетентность учащихся.
  • Познакомить учащихся с правилами выбора профессии

Профессиональные направленности:

* Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

* Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

* Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

* Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

* Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, то простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек-художественный образ.

Определение социальной направленности личности (выбора профессии)

План выбора профессии:

  1. Составьте список профессий, которые вам нравятся, подходят;

  2. Составьте список своих требований к профессиональному будущему;

  3. Определите важность каждого требования;

  4. Оцените соответствие требований профессий вашим личностным качествам;

  5. Проанализируйте, какая именно профессия вам наиболее подходит;

  6. Оцените свой выбор с друзьями, учителями, родителями, специалистами

Куда пойти учиться в нашем городе?

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский политехнический техникум»

Официальный сайт: http://ap47.ru