Найти свою дорогу,
Узнать свое место –
В этом все для человека,
Это для него значит
Сделаться самим собой.
(Белинский В.Г.)
Существует более 50000 профессий. Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.
Цель профориентации: Активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Помочь учащимся изучить свои личностные особенности, интересы и склонности.
- Развивать коммуникативную компетентность учащихся.
- Познакомить учащихся с правилами выбора профессии
Профессиональные направленности:
* Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
* Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
* Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
* Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
* Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, то простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек-художественный образ.
Определение социальной направленности личности (выбора профессии)
План выбора профессии:
1. Составьте список профессий, которые вам нравятся, подходят;
2. Составьте список своих требований к профессиональному будущему;
3. Определите важность каждого требования;
4. Оцените соответствие требований профессий вашим личностным качествам;
5. Проанализируйте, какая именно профессия вам наиболее подходит;
6. Оцените свой выбор с друзьями, учителями, родителями, специалистами
Куда пойти учиться в нашем городе?
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский политехнический техникум»
Официальный сайт: http://ap47.ru